Павел Грудинин.

Тезисы о текущем политическом положении в России и странах С.С.С.Р., или

Если не Путин, то … вот – Грудинин, например!

 

Выдвижение Павла Грудинина кандидатом в президенты России – это результат многолетней организации, борьбы и труда различных сил – как буржуазных, так и пролетарских. Это развитие ситуации, связанной с народно-освободительной войной на Донбассе (под руководством таких героических личностей, как коммунист Алексей Мозговой), протестами врачей, дальнобойщиков, фермеров, дворников, авиадиспетчеров, докеров, шахтёров и других активных протестных групп. Их состав неоднороден. Буржуазия в этой политической ситуации пока что более организована и чётче осознаёт свои интересы. Она действует осознанно и на опережение, в отличие от пролетариата, который пока явно недостаточно организован, зачастую не желает и боится брать на себя ответственность по организации сопротивления и формированию своей политической организации и борьбе за свою власть и своё государство. Такая позиция рабочего класса буржуазию более чем устраивает.

Павел Грудинин – по своему объективно-внешне классовому положению – капиталист; но он капиталист по классовому положению в значительной степени вынужденный и в определённой мере – прогрессивный, поскольку пытается перераспределять полученную прибыль в интересах своих работников, а также развивать само производство средств, предметов и условий жизни тружеников. Строительство школ, детских садов, жилья – в том числе и предоставление бесплатного жилья и улучшение жилищных условий тружеников, ипотека с низким или нулевым процентом, высокие зарплаты именно рабочим, а не чиновникам и не паразитам, внедрение механизации, автоматизации и других эффективных технологий на производстве – всё это выгодно и  сущностно отличает его от других буржуа – в том числе и от буржуа империалистических, т. н. «компрадорских» – посреднических, которые предпочитают стремление к высшей и скорейшей прибыли и получение её в ущерб интересам большинства, в ущерб развитию производительных сил и культуры, а также предпочитают даже производство средств и условий смерти – оружие, алкоголь, наркотики, сигареты, многие виды шоу-бизнеса и масс-анти-культуры и т. д. – в их наиразличнейшей форме и виде.

Капиталист, который отказывается от стремления к максимальной и скорейшей прибыли – уже не совсем капиталист-буржуа. Уже не совсем и не только капиталист! Особенно же это так – в условиях империалистического капитализма! Капиталистический империализм (капитал-империализм) не был бы возможен, если бы преобладающая часть буржуа-капиталистов были бы именно такими и находились под контролем осознающего это и политически организованного общества.

В то же время современный капиталистический империализм – умирающий капитализм – не может быть иным; главной его задачей является именно стремление к максимальной прибыли любыми средствами, стремление к ней скорейше, «здесь и сейчас» – в том числе и путём явного и прикрытого геноцида (= уничтожения народа, производства и культуры), «карманной» империалистической политики – например, Абхазия, Южная Осетия, Крым«Их», Донецкая и Луганская Народная Республика под «протекторатом» Суркова и т. д. – войн, терроризма, всестороннего ограбления и провокаций т. д.

Капиталист, отказывающийся понемногу от интересов своего класса, может поступать так только в силу классовой борьбы со стороны рабочего класса, в силу мирового развития производительных сил (Китайская Народная Республика, Корейская Народно-Демократическая Республика и др.), развития мировой интернациональной культуры человечества в её целом, в силу понимания необходимости самосохранения себя (капиталистов) как класса – в том числе и индивидуально, буквально индивидуально-личностного сохранения себя в жизни. Другими словами, он так делает под напором наступающего коммунизма, пытаясь сохраниться в жизни за его счёт!

И это выражается главным образом в том, что Грудинин – говорит он об этом прямо или нет – ориентируется в первую очередь на пример Китая (Китайскую Народную Республику – материковый социалистический Китай, а не на островной Тайвань), который он верно приводит в пример как образец прогрессивного развития общества и производства – наряду с государственным капитализмом шведско-скандинавского образца – а что это «не социализм», Грудинин заявил прямо и принародно!

Успех Китая является нагляднейшим примером действия мудрого и наученного опытом и жизнью (в том числе и после-Сталинского ревизионистского С.С.С.Р.) руководства Коммунистической партии – планомерного движения диктатуры пролетариата, а не торжества анархии производства, общества и личности, не торжества хрущёвско-горбачёвско-путинского анархизма, не результат развития божественной «частной инициативы».

А ведь частная собственность и предпринимательство в современных условиях – это уже два смертельно взаимоисключающих понятия и отношения! Заслуга корейских и китайских коммунистов именно в том, что они сохранили контроль над своей страной, над своим производством, контроль настоящих коммунистов – над коммунистической партией! По официальным данным государственная собственность составляет около 70 %, по неофициальным – более 90 % (К.Н.Р.). Любая крупная частная инициатива находится под строжайшим контролем Компартии Китая, никакой крупный проект не может быть согласован вне генерального плана партии и государства.

Грудинин верно выступает против засилья государственных монополий – якобы национального, якобы государственного и якобы народного — «национального достояния» (Газпром, Роснефть, ЛУКойл и др.) – фактически, он выступает против односторонне-выгодного капиталу государственно-частному партнёрству, в котором народу достаются одни лишь расходы и тумаки, одни лишь корешки. В качестве одной из мер для развития производства он говорит о выдаче дешёвых кредитов частному и «малому» бизнесу и снижении налоговой нагрузки. Что собой представляет мелкобуржуазная ельцинско-путинская стихия – мы знаем. Испытали всем почти народом – на себе! Она порождает анархизм – «мелкобуржуазность наизнанку», говоря словами Владимира Ленина! Снизу – доверху! Анархизм – он же буржуазный «коммунизм» – это главная массовая социальная база горбачёвизма-ельцинизма-путинизма – на деле – социальная база пассивного империализма.

Конечно, не всякая государственная собственность – прогрессивна. Весь вопрос в том, в руках какого класса она находится – равно, как и какого именно класса – само государство! Если – в руках буржуазии, то принципиальных различий между государственной и частной собственностью нет. По сути, это – та же самая частная собственность в её коллективной форме, прикрытая её государственной флёром-формой и оболочкой! Грудинин говорит о перераспределении благ и ренты, о том, что необходимо средства, полученные от продажи ресурсов, направлять на социальный сектор, на его развитие и укрепление! Ясно, что национализация не решает проблему, когда у нас само государство – приватизировано (по выражению Максима Калашникова – или «частное государство» (Р. Каблахов)). Государственные компании, находящиеся не столько формально, а на деле в руках буржуазии, мало чем по своей сути отличаются от частных компаний – а скорее они отличаются даже в значительно худшую, а именно империалистскую – сторону! Но требование «национализации» (скорее верно это сейчас называть социализацией – обобществлением!) в наших конкретно-исторических общественных условиях – это требование на деле направить прибыль государственных компаний на благо всего народа – образования, медицины, производства, подлинного интернационализма, развития всего общества, выравнивания социально-экономического уровня развития регионов, территорий, транспорта, развития социальных отношений, науки, психологии личности и общества, экологии, обеспечения реальных прав общества, человека, семьи, женщины, ребёнка, инвалидов, пожилых, пенсионеров и т. д. Весь вопрос в том, останется ли это просто лозунгом, либо будет последовательная борьба за его выполнение – будет ли его осуществление в конкретной живой жизни! А именно это – необходимо! Данное требование («национализации – обобществления») прогрессивное и шаг необходимый – без которого в той или иной его форме реально невозможно обойтись – это лишь вопрос времени и конкретной общественной технологии осуществления и борьбы!

Революционеры, которые приходят к власти, обычно до этого ничем руководить не могут (за сравнительно редкими исключениями – например, Леонид Красин, Уго Чавес и др.) в силу их острейшего противостояния правящему режиму. Но Путин руководит страной уже более 18 лет, и разве это делает его опытным и полезным для рабочего класса и для всего общества деятелем? Нет. Даже с точностью до наоборот! Поскольку Грудинин представляет и озвучивает, формулирует оппозицию правящему режиму, принципиально иной – а именно социалистический – вариант развития российского и советского общества, поскольку он грамотно и взвешенно, эффективно критикует заживо гниющий империалистический режим, постольку он и полезен для рабочего класса и всего здорового общества, отчасти так же – но далеко не полностью так! – как и полезен Навальный со своими коррупционными расследованиями и умением пробуждать молодёжь, несмотря на его (Навального) явное служение разным либеральным, т. е., на деле – капитал-империалистическим, элитам и слоям.

И начавшийся явный ярый разлад в среде буржуазии есть признак её кризиса, её неумения управлять по-старому. Именно НАЧАЛА данного изменения и самих подобных системных изменений общества! Рабочий класс должен, обязан воспользоваться этим в своих интересах.

И дело тут не только и не столько в явке на выборах – сам вынужденный допуск Грудинина это есть результат организации различных буржуазных и не совсем – и не только – буржуазных сил; это продолжение, развитие ситуации с народно-освободительной войной на Донбассе, протестами дальнобойщиков, рабочих автосборочной промышленности, врачей, докеров, уборщиков, авиадиспетчеров, фермеров, шахтёров и других оппозиционно-протестных групп, как это уже было сказано выше. Грудинин является выразителем их (наших общих!) интересов. Это не просто спектакль (да и политика – это всегда в той или иной степени спектакль! – см. Антонио Грамши – говоря другими словами, это своеобразный «серьёзный жизненный спектакль», серьёзный спектакль самой жизни, где все мы одновременно и зрители – и актёры! – и от этой «игры» зависит сама жизнь наша!), это свидетельство того, что общественно-политическая ситуация меняется, что власть не может не считаться с этой организованной и организующейся силой, что есть запрос на принципиально иной путь развития – и запрос на путь развития вообще, на путь жизни и развития, как таковые! Конечно, пока он выражен зачастую смешанно, не разделённо, смутно, ложно, мутно, мелкобуржуазно, но на одном Грудинине, как известно, политически «свет клином не сошёлся». Это вопрос и проблема всего общества всех стран Советского Союза – и не только даже наш! – вопрос в сущности своей остро общественно-классовый!

Это всего лишь один из противоречивых шагов, который может вдохновить массы на возрождение собственного достоинства – в том числе и личного и общественно-классово-политического, на понимание того, что так дальше жить нельзя! – на создание организаций, соответствующих небуржуазным и анти-буржуазным интересам масс честно-трудящегося народа. Политически Павел Грудинин и его народная поддержка – лишь один из важных симптомов политического развития ситуации в России, в С.С.С.Р. и в мире в целом. Своеобразный Советский Ренессанс и Анти-Трамп, подлинный, а не поддельный анти-глобализм (= анти-империализм!) в одном процессе!

Отрицание Грудинина только на основе того, что он является «буржуа» – есть лишь детский левацкий лепет – уже даже и не «детская», а подлинно и явно старческая болезнь «право-левизны во троцкиме=буржуазном «коммунизме»», — это есть нежелание разбираться в очень сложном практическом политическом вопросе – и особенно нежелание разбираться в нём в живой жизни, на практике его именно решать, а не вечно его забалтывать и избалтывать! Это есть олицетворение позиции: либо коммунизм с сегодня на завтра, либо мы так не играем – в сущности своей, именно троцкистской, нео-бернштейнианской позиции!

Но ни одна революция не может произойти с участием только одного самогО ведущего революционного класса, как это верно характеризовал Владимир Ленин. Рабочему классу остро необходима помощь представителей других классов, прослоек и групп (например, микро-буржуазии и т. п.), которые встанут на его сторону и будут бороться в его интересах, а значит и в интересах всего общества – и более или менее одновременно – в своих собственных интересах тоже! Пусть сначала частично и половинчато – сейчас это неизбежно! – после – более целостно. Ни одна революция не обходится без этого – да и не может просто обойтись! Интересы рабочего класса и интересы всего общества без и против – преобладающе, но не только без неё – без и против империалистической буржуазии сейчас – это уже во-многом одно и то же!

Мы не можем и не должны исключать роль личности в истории, тем более – у нас в стране. Это было бы однозначно – и глупостью и ошибкой! Но историческая личность формируется не отдельно от классового развития масс, а в самой непосредственной связи с ними. Она и есть – результат их развития и нашей общей борьбы! Именно и только массы могут и должны породить и порождают, создают своих представителей, своих исторических личностей и лидеров. Сталин: «Герои творят народ – говорят эсеры («социалисты – революционеры» – редакция). Народ творит героев – отвечают им большевики!».

Вопрос о том, окажется ли Грудинин такой личностью или это будет «очередная марионетка Кремля» – является по своей сути некорректным, поскольку вся предыдущая деятельность Павла Николаевича, его поведение, интересы и стремления говорят именно о его гибком и одновременно жёстком противостоянии текущему политическому и экономическому курсу существующей олигархической капитал-империалистической власти. Даже если ему придётся по какой-то причине отступить, уйти с политической арены, его вклад в борьбу за новое общество уже никуда не исчезнет. Он уже в истории! Благодаря работе Павла Николаевича в нашу страну вернулась реальная массовая политика! Началось именно массовое пробуждение политического сознания народа. Выступления Павла Грудинина, его выдвижение кандидатом в президенты – первая за много лет действительно массовая пропаганда социалистических (а значит и – коммунистических!) идей, воплощений, целей, идеалов, достижений! И что важно, это пропаганда не мёртвой теории, не громких лозунгов, не пустых воспоминаний о былом героическом прошлом (вроде, «Вернуться обратно в С.С.С.Р.!» — в какой же именно – троцкистский, хрущёвский, андроповский, горбачёвский??? – все – в сущности – мелкобуржуазно-анархистско-«социалистические»), не обещаний достигнуть чего-то в отдалённом будущем, а это пропаганда живого, действующего социализма. Его совхоз имени Ленина – лишь пример того, что можно прямо здесь и сейчас начать жить и трудиться иначе! Это ещё не социализм, но его предвестник, это именно его живая пропаганда. В Грудинине ярко выражен стихийный, внешне-поведенчески анархический (по сути же своей – именно социалистически-коммунистический!) характер движения народа, честного трудящегося народа! Поскольку сознание масс только формируется, только проясняется и определяется, было бы лишь уже явным и подлинным анархизмом и забеганием вперёд требовать от него явного «чисто» коммунистического подхода. Павел Грудинин – это не Зюганов, это советский (в хорошем – не мелкобуржуазном, не анархистском – смысле этого слова!) производитель, организатор, знаток своего дела, по своей сути – созидатель, принципиальный, глубинный противник разрушения и разложения. И в данный момент он гораздо лучше выражает и представляет интересы рабочего класса (а соответственно – и всего здорового, честного трудящегося общества!), чем подавляющее большинство остальных российских якобы коммунистических и якобы марксистских организаций вместе взятых, выражающих по сути интересы именно буржуазии – разных её слоёв, прослоек и групп! (Карл Маркс в аналогичной ситуации говорил: «Все рабочие лидеры Лондона подкуплены буржуазией…»). Павел Грудинин – это положительный результат работы многовекового коммунистического движения, это его следствие – и многих десятилетий борьбы коммунистов уже после временного поражения социализма в С.С.С.Р.! И когда нас призывают бойкотировать выборы – нас призывают использовать нашу же силу против нас самих!

Другой интересный вопрос, который ставит перед нами жизнь – а смогут ли массы «выдержать» и согласиться на ещё одно предательство, то есть, возможно ли повторение 1996 года, когда Зюганов (а точнее – трудящийся народ!) победил, но целенаправленно и заранее согласованно и запланировано – уже именно Геннадий Зюганов – Владимир Кашин (руководство КПРФ) с командой Ельцина-Чубайса сдали – продали – победные выборы? Сдали именно заранее и запланированно, именно в политЭкономически-корыстных целях, именно ЕЩЁ ДО ВЫБОРОВ СДАЛИ ИХ!

Мы думаем, что это сейчас уже маловероятно. В любом случае, нужен серьёзный, качественно более сильный, более народный лидер (точнее даже – лидерЫ), заинтересованные в развитии народа, производства, а не в их продаже и деградации в интересах внутреннего и внешнего капитал-империализма, как есть в России и С.С.С.Р. сейчас. И как-то придётся отвечать на этот вызов. Вечно пятиться назад невозможно! Время крабов а-ля Зюганов и Михаил Попов и Ко подходит к концу.

Появление Павла Грудинина на политической сцене – это только начало реальной массовой политики, после него неизбежно придут и ещё более сильные, более народные лидеры, более яркие представители уже более сознательного, опытного и организованного рабочего класса. Мы безусловно не возлагаем исключительных или даже решающих надежд на взятие власти через участие в выборах. Говорить об этом было бы смешно, это азбука марксизма = коммунизма = подлинной живой человечности личности и общества. Мы рассматриваем их лишь как инструмент для пропаганды и организации коммунистического и подлинно народного движения.

Мы находимся на пороге перемен. Движение, которое набирает ход, является по своей сути общенародным, анти-компрадорским (т. е., противо-империалистическим, а значит, и противо-капиталистическим!), анти-олигархическим, национально-, а точнее – народно-освободительным. В этом движении сплелись воедино интересы и рабочего класса, и мелкой, средней национальной буржуазии. И микро-буржуазии и переходных, промежуточных слоёв трудящихся людей – тоже! История знает такие периоды. Иногда чтобы дойти до пролетарской (именно коммунистической!) революции, нужно пройти этап национально-освободительной, точнее – народно-освободительной борьбы. Иногда это бывает неизбежным, нельзя произвольно ускорить ход истории и развитие массового сознания, нельзя произвольно повернуть и изменить довлеющие буржуазные и мелкобуржуазные интересы и взгляды (и подсознание и предрассудки!) в сторону интересов и взглядов рабочего класса, его уже государства и будущего бесклассового общества. Данный вопрос решается только организованностью и сознательностью и борьбой самого рабочего класса и всех честных трудящихся людей всего народа!

Коминтерн и Сталин в 1920-е годы (и позже) активно поддерживали и финансировали Гоминьдан (Национально-Государственную партию Китая) во главе с доктором Сунь-Ятсеном. Поддерживали, вопреки догматическим воплям бывшего буржуазного революционера Троцкого, который смехотворно настаивал на том, что в Китае революция должна быть только и «чисто» пролетарской. Сегодняшние леваки, которые политически отрицают Грудинина только на том основании, что «он буржуа», повторяют по сути именно троцкистско-хрущёвские, а значит – и горбачёвские – вопли. Между тем, появление Грудинина не могло бы быть возможно без политики Китайской Народной Республики, в том числе и экономической, осуществляющей широкий Концессионный план (а не одну лишь «Новую экономическую политику») Владимира Ленина в масштабах всего мира, — без политики современного Китая (как и Кореи-КНДР) во главе с Коммунистической партией. Так или иначе, но это прямо находится в интересах Народного Китая («Китай работает на весь мир!»), а значит и всего современного человечества, поскольку именно ему в первую очередь необходимо противостоять США и буржуазно-империалистическому «Западу-Востоку» (в т. ч. Японии, Южной Корее и т. д.), сдерживать их агрессию и формировать интернациональный анти-«западный», анти-империалистический фронт. Нынешние руководители Р.Ф. – «не халявщики – а партнёры!» — весьма ненадёжные, при любом удобном случае они готовы продаться любому, вплоть до проявления агрессии против Китая по указке и в интересах США и всего либо части капитал-империализма (т. н. «глобализма»).

Прошедшие выборы показали, что у Путина, как политика настоящих сторонников или нет, или их крайне мало. Политика Путина – олицетворение беспринципной политики. Путин – «принципиально» беспринципен, «принципиально» оппортунистичен. У него нет программы, нет плана действий, нет реальной идеологии. Часть сторонников Путина ждёт транзита власти вправо (Собянину, Кудрину и т. д.), а другая часть ждёт «левого поворота» (об этом любят мечтать, например, экономист Михаил Хазин говорит, что он может наступить, а может – и не наступить! J) ). Путин прикрывает свой политический раскол под видом мнимого единства, мнимой «единой истории» и политики. Ленин это называл политикой классического бонапартизма, в ситуации неустойчивого равновесия вынужденного лавировать между классами и классовыми группами и прослойками. Так же Ленин предрекал Путину: «Кто пытается в политике усидеть между двух стульев – будет бит с двух сторон!».

Грудинин же, в отличие от Путина, является представителем реального класса людей – рабочего класса, бюджетников, самозанятых, безработных, предпринимателей, всех тех, кто заинтересован в реальном развитии производства.

Современные трампы и фашисты строят из себя патриотов, защитников народных интересов, борцов с глобализмом-империализмом, прикрывая этим свою действительно империалистическую и на деле фашистскую политику. Грудинин же, как раз напротив, выступает, как современный анти-Трамп, как представитель подлинных анти-империалистических, подлинно демократических и анти-либеральных сил.

Плюс Павла Грудинина в том, что он не засоряет коммунизм-марксизм троцкизмом и оппортунизмом (т. н. ревизионизмом, буржуазным «коммунизмом»), в отличие от подавляющей массы леваков. Политически Грудинин – это символ и знак перемен, первый противоречивый шаг в сторону системных политических изменений, и главное, он – отражение и выражение массовых народных в целом про-социалистических, часто стихийных и пока что во-многом несознательных настроений, более или менее активно отрицающих нынешнюю власть и российский разлагающийся, подлинно сгнивший уже капиталистический империализм. Павел Грудинин – наш политический кандидат. Мы поддерживаем эти настроения и поддерживаем Павла Николаевича Грудинина в его и нашей общей классовой, народной политической борьбе.

Дальше будет сложнее и интереснее. И мы к этому приближаемся. К этому необходимо системно готовиться и быть готовыми! Не позволить нас раздробить, спровоцировать, «раздёргать» и снова империалистической буржуазии кроваво «сыграть» на опережение и провокацию!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 3 =