Коммунисты и марксисты, которые хотят быть современными, так или иначе усваивают идеологию европейских левых, которая по содержанию своему является буржуазной, социалистические элементы давно уже перестали играть там сколько-нибудь значительную роль. Эта идеология является выражением страха буржуазного миропорядка перед наступающим социализмом. При этом, по форме она сохраняет некоторые прогрессивные черты.

Сторонники таких теорий, обладая крайне узким кругозором, не видят выхода из создавшегося кризиса на социалистической почве, а пытаются использовать для спасения буржуазии (которая для них олицетворяет цивилизацию и человечество), средства научного и технологического прогресса, которые чем дальше, тем больше приобретают черты «чуда», призванного разрешить существующие проблемы. Они полагаются не на действительность вокруг них, а на (якобы) научный разум, пытаясь силой разума, а не классовой борьбой разрешить существующие противоречия. Вследствие этого они становятся на крайне реакционные позиции, отворачиваясь от народа и от рабочего класса по причине его необразованности, желают сами стать элитой, которая заставит народ стать культурным и образованным.

По форме они пока еще остаются демократами и пытаются действовать методами убеждения. Здесь они прибегают к методам социального конструктивизма, теории, которая отрицает отражение сознанием действительности, и считает, что главным источником формирования человека являются информация и убеждение. На этом основаны многие несуразности, которые получили свое распространение в этой среде. Например, убеждение в том, что у человека не должно оставаться ничего природного, в том числе и пола, и все особенности его личности должны быть заданы научным разумом. Естественно, в действительности такой обезличенный человек существовать не может. Убедить в правильности такой «теории» можно лишь отдельного человека, но никак не все общество или его часть, поскольку общество развивается по свои объективным законам, а не согласно прихоти «разума», пусть даже и научного. Современные «левые» общественное развитие отвергают полностью, считая источником развития информацию.

Когда их «разумное убеждение» перестает работать, они просто-напросто сливаются с правыми и переходят к прямому насилию.

Что способствует популярности данной точке зрения? Зависимость человека от телевидения или интернет-СМИ. Видимость того, что сознание народа или любой человеческой общности можно «переформатировать» по желанию политтехнологов (как при приходе Путина к власти, создав ему популярность, или в случае войны на Донбассе, когда общественное мнение пытались менять чуть ли не каждый месяц, в зависимости от хода событий).

На деле же причина появления таких воззрений лежит в почти полном контроле над человеком со стороны государства и капитала, который стал возможен в эпоху позднего капитализма. Не будучи в состоянии поставить государственную машину на службу человечеству, (а только так можно сохранить личность и индивидуальность) они испытывают лишь страх перед ней. Будучи неспособными противостоять (поскольку лишены средств производства крупным капиталом) этой машине реально, да и не желая того, они воспринимают ее как данность и мир, в котором они живут. Не желая его разрушать, и при этом, ненавидя и страдая от него, они могут противопоставить этому «Левиафану» только разум, возмущение и нравственную позицию (при собственной вопиющей безнравственности). Это уводит в дебри идеализма и близко религиозному «непротивлению злу насилием» с той разницей, что защищают они современную цивилизацию и культуру со всей ее мерзостью.

Главный недостаток данной теории в том, что она забывает о законах человеческого развития, о классовой борьбе, заменяя их волюнтаризмом. Но историей руководит не воля и культура, а классовая борьба и ее законы, не поддающиеся изменению со стороны воли отдельного человека. Человеческий разум не руководит природой и борьбой классов, он сам — часть природы. Так же обстоит дело с решением «левыми» личных проблем: они совершенно не учитывают природные и человеческие законы развития. Очевидно, что женский вопрос не может быть решен простым декларированием всеобщего равенства, а только с учетом природных, специфически-женских вопросов. Точно так же нельзя навязать всем единую культуру в рамках всеобщего мультикультурализма и «цивилизовать» народы в обход их собственной культуры.

Тезисы о левом уклоне в современном марксизме: 1 комментарий

  1. Очень актуальная заметка. Надо полагать, что в ближайшие годы идеи «евро коммунистов» получать большее распространение в западных странах, да и у нас по мере нарастания социальной наряженности, что будет на руку буржуазии — этот процесс будет управляемым с её стороны…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × четыре =