Каждая экономическая система имеет свои отличительные черты. Основной чертой капитализма является рыночная экономика. Сущность её развития выражается в стремлении расширить границы частой собственности и ограничить собственность государственную. В таких условиях, любая сфера жизнедеятельности, промышленность, культура, образование, здравоохранение и т.д. в стране вынуждены играть по правилам рынка, что приводит к переходу их в частные руки. Средства массовой информации, конечно, не будут исключением из этого правила, таким образом, телевизионные каналы, газеты, радио, информационные агентства становятся одним из видов предпринимательской деятельности. Цель любой предпринимательской деятельности – получение прибыли, а точнее максимальной прибыли. Бизнесмен, открывая своё дело, всегда ищет именно тот путь, который принесёт наибольший доход. В СМИ этот путь найден.

Сегодня любой канал, газета или радио создаются для заработка денег. При этом не стоит забывать, что основная их функция – это информирование, поэтому нужно отыскать наиболее прибыльный вид информации. Тут в дело включается психология. Суть в том, что человек делится на две составляющие: животное начало и начало людское. К животному относятся все наши первобытные инстинкты и биологические потребности, а к людскому – потребность к творчеству, альтруизму, коллективизму и разумному мышлению. Изначально все мы, в грудном возрасте, ведём себя как животные и лишь по мере взросления начинаем понемногу приобщаться к человеческому, вступая в социум, однако первобытный стержень при этом никуда не девается, а лишь контролируется нами сознательно, стоит отметить, что получается это далеко не у всех и далеко неспроста. Тяга к людскому напрямую зависит от воспитания, которым и должно заниматься СМИ, однако не делает этого по объективным причинам. Так уж устроены мы, что человека проще воспитать на дикой звериной основе, нежели на людской.

Намного быстрее привить ему, что биологические и животные потребности гораздо выше человеческих. В основу ложится равнодушие к другим, цинизм, эгоизм, подчинение всей своей жизни удовлетворению низменных желаний, иными словами, всё то, что присуще обитателям дикой природы. Поэтому большинство передач, статей и шоу создаются с упором на первобытное начало человека. Культ наглости, пошлости, насилия и бессовестности, к сожалению, воспринимается нами проще, чем культ праведности, честности и бескорыстия. Так происходит потому, что наш психологический фундамент действительно животный, а надстройка человеческая, другой разговор, что многие не видят надобности в этой надстройке или просто ей не пользуются, выбирая жизнь на уровне фундамента. Нельзя сказать, что воспитать людское общество невозможно, это вполне реально, однако процесс потребует много времени и терпения, и любой, даже незначительный, перерыв всегда приводит к скатыванию вниз.

В качестве примера, можете посмотреть, сколько просмотров набирает лекция учёного в интернете и сколько просмотров набирают разборки алкоголиков и наркоманов. Повторюсь, СМИ ставит задачу заработать деньги, деньги в частные СМИ поступают от рекламы, реклама же гонится за объёмами аудитории, следовательно, чем больше поклонников у СМИ, тем больше оно заработает на рекламе. Вот тут журналисты, редакторы и владельцы каналов и газет идут по пути наименьшего сопротивления, дав людям то, что они быстрее усваивают. У бизнесмена нет времени на воспитание умной и образованной аудитории, которая будет охотно смотреть документальные фильмы и хорошее художественное кино, в котором главную роль исполняет честный гражданин, а не бандит. Проще показывать семейные разборки, кровожадные сериалы и глупые телешоу. Итог получается очень печальный.

Образованность человека, так же как и дикость имеют одно схожее свойство – они развивается. У людей возникает желание гиперболизировать увиденное и услышанное. Население перенимает модель поведения героев СМИ, поэтому мы получаем преступность, растление и деградацию. Частному владельцу нет до этого дела, ведь его капитал растёт, а это главное, его не волнует положение дел в социуме и в стране в целом. И пусть многие со мной не согласятся, приводя в пример бизнесменов, которые мастерски кидаются словами о Родине и народе. Кто-то из них порой «расщедрится» и подарит детишкам игрушки, при этом его канал или газета выращивают из детей убийц, алкоголиков, наркоманов и дикарей. Государственные СМИ не стали бы заниматься подобным, ведь государству не выгодна деградация населения, так как это, в конечном счёте, приведёт к его распаду.

Конечно, важно отмечать какое именно государство и с какой именно политикой, но это тема отдельного разговора. Скажу лишь, что если государство хочет своего краха, то оно передаёт СМИ в частные руки. Всё выше написанное не означает, что вовсе не существует полезных передач и статей, они есть, но это малая доля всего информационного поля, и стремятся найти полезную информацию лишь те, кто имеет и пользуется своей человеческой надстройкой, а таких не так уж и много. Наверняка у меня найдутся оппоненты, которые будут восклицать: Спрос рождает предложение! Не нравится – не смотри! Я готов ответить: СМИ имеет воспитательную и информативную сущность. Как и кого мы воспитываем зависит от того, кого мы хотим вырастить, так что здесь предложение формирует дальнейший спрос животных на всё животное или наоборот людей на людское. А что касается НЕ СМОТРИ, то я действительно не смотрю, однако жить хочется среди людей, а не среди животных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *