Либерализм как религия. Часть вторая. Молитва о социальном конструкте

Согласно [гендерным якобы «исследованиям»], мужчина / женщина, маскулинность / феминность – это не более чем культурные конструкты, а убеждённость людей в том, что гетеросексуальность – «естественная» форма проявления полового инстинкта и чувства, – ещё один пример социального конструирования «биологического». В то же время равенство женщины и мужчины проявляется в человечности и в раЗности, именно в различии – без него невозможно ни равенство, ни единство, ни свобода, ни личность, ни сама жизнь, как таковая! БДСМ на самом деле уничтожает, разрывает, растаптывает личность и свободу человека и общества, доводя это до открыто-глумливых форм и проявлений включительно!

<…> Взгляды <…> феминисток из Нью-Йорка поддерживают большинство членов комитетов ООН вот уже на протяжении десятилетия, что находит отражение во всех издаваемых ими документах. Согласно буклету, выпущенному Международным научно-исследовательским и обучающим институтом по продвижению женщин при ООН, «принять гендерную перспективу означает … разграничить, что является природным и биологическим, а что – социально и культурно сконструированным, и в процессе обсуждения изменить границы между естественным (и, следовательно, неизменным) и социальным (следовательно, изменяемым)».

Как верно отмечал Ленин: «По форме верно, а по сути – издевательство!». По сути в данных документах предлагают выдать и всучить за живых людей – Франкенштейнов, франкенштейнизируя, расчленяя конкретного живого человека и заново сшивая уже труп человека и его некогда живой и целой противоречивой души! Это ещё и скрытое, прикрытое непризнание ЖЕНЩИНЫ – ЗА ЧЕЛОВЕКА ВООБЩЕ, ВОВСЕ!! О каком уже равенстве тогда вообще здесь может идти речь – раз женщина не признается за человека вовсе – здесь и человек (и женщина и мужчина!) и вообще и конкретно одновременно – вообще не признаётся за человека! Человек – это не чучело человека и чучелу – НЕ РАВЕН И РАВЕН БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!! Под видом свободы и гетерогенности – проводится вполне реальная – ГОМОСЕКСУАЛИЗАЦИЯ И РАЗДАВЛИВАНИЕ, РАСПЛЮЩИВАНИЕ И РАСЩЕПЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА В АБСОЛЮТНО ВСЕХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ КАЧЕСТВАХ И ПРОЯВЛЕНИЯХ! Как их предшественники и «учителя» — нацисты – раздавливали детей танками! (см. «Разные дни войны» — военные дневники Константина Симонова).

Разум здесь оказывается в странной ситуации: ему предлагается изменить себя … с помощью разума. С помощью только и исключительно лишь самого себя! Это очень напоминает ситуацию с бароном Мюнгхаузеном – с вытаскиванием себя самого за волосы из болота – с последующим его полётом на Луну! В то же время – в чём странность ситуации? Разум ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕК может себя изменять! ЛИЧНО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК! (Как колоритно и образно это выражал Данте XX века Марио Пьюзо: «Если бы ты окружил себя крепкой стеной дружбы – никакая беда бы тебя не коснулась!» («Крёстный отец»)). Вопрос – в какую сторону и какой разум (буржуазный или коммунистический) и каким путём! В приёмах Мюнгхаузена нет ничего сверхъестественного – это делает каждый человек, оказавшись в непростой ситуации, пытается делать! Должен проделывать – дело-то ведь в том, что личность человеческая – общественна, не только приРодна – но и послеРодна, а общество – личностно – и человечно! Задача человечества и личности именно в этом и состоит – сделать общество и человеческую личность – именно человечными, в чём именно и смысл метода барона Мюнгхаузена и его знаменитой человечной улыбки – «Улыбайтесь, господа!» Пока улыбается…

Но не будем так об этих почтенных учёных мужах (не о товарище-бароне! :-) ). Задачу они ведь ставят весьма серьёзную: сделать человека независимым от природы, освободить его от всякой связи с ней (а от связи с атомами тогда, молекулами и кварками – тоже??). Современная наука считает, что человек вполне к этому готов. Но победа эта получается Пиррова: человек побеждает за счёт того, что убегает от природы, раз за разом отказываясь от очередного природного атрибута. На деле человечество пытается в этом убежать и скрыться не от ПриРОДы или РОДины, а от себя самих! Прячась – от конкретного – за всеобщим, а от всеобщего, от общего – за конкретным и мельчайшим! Это именно и называется – «безРОДный космополитизм»! Но от себя не убежишь. Это как листьями деревьев доказывать отсутствие – леса, стоящего за спиной и вокруг! Это выглядит прямой карикатурой на эпоху Просвещения, где человек избавлялся от природной зависимости не только превозмогая и подчиняя себе природу, но и используя её и в согласии с ней самой, понимая и изучая её саму для этого! (примеры – такие титаны, как да Винчи, Рафаэль, Микельанджело Буанаротти, Джордано Бруно, Коперник, Галилей, Ньютон, Жан-Поль Марат, Максимиллиан Робеспьер и другие). Развивая и очеловечивая её, не подчиняя её себе, а понимая и управляя ею, потому что невозможно быть Царём – Матери своей… (см. Махабхарату и легендарную и гениальную историю игры с шулерами царя Юдшихтхиры). ПослеРода Человека для того и отделяется от ПриРоды, чтобы затем уже по-человечески снова объединиться с ней – но объединиться именно в жизни, жизнью, а не смертью соединяясь снова с природой, умирая… (в этой же и смысл классовых этапов в развитии человечества – К человечеству/человечности). Чтобы были, жили в живой реальности И ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО И ЛИЧНОСТЬ, В ПРИНЦИПЕ НЕВОЗМОЖНЫЕ ОДИН / ОДНА БЕЗ ДРУГОГО! Именно это имеют ввиду и описывают наши классики: «Хайман Рот умирает всю жизнь!» (Марио Пьюзо), «Если жизнь и смертна, то важно сделать так, чтобы Смерть – не жила» (Фр. Энгельс), «Коммунизм – это возвращение человека к самому себе» (Маркс) и «Прежде и для того, чтобы объединиться, нам надо чётко и окончательно размежеваться!» (Ленин).

Если раньше пассивная свобода (независимый суд, свобода совести, защита прав), способствовали более стремительному развитию капитализма, то теперь от этих прав осталось только личное самовыражение, их экономическое содержание вытеснили и буквально растоптали транснациональные корпорации и монополии. Сталин говорил именно об этом в своём последнем публичном выступлении в 1952 году, незадолго до смерти: «Буржуазия выбрасывает за борт знамя личных свобод, знамя буржуазно-демократических свобод. Его некому больше поднять, кроме вас!». Ведь действительная причина, по которой существование этих прав допускали капиталисты, была чисто экономической – повысить производительность труда и избавить капиталиста от посредников в виде церкви и государства. Единственная отдушина современного человека, эмоции и терзания личности – единственная возможность почувствовать себя всё ещё живыми – страдая и заставляя страдать других – в идеале – всех!, в сочетании с усвоенными принципами либерализма и остатками веры в науку дали очень странное сочетание: убеждение в том, что человека нужно «обнулить» (эмансипация, см. буржуазно-фашистского психиатра Кэмерона, практику фашистского «доктора» Менгеле – его (Кэмерона) прямого коллегу («Доктрина шока», Наоми Кляйн) ), избавить его от всех родовых и телесных качеств, от всей его конкретности и живости-жизненности – и убеждение в том, что он сам может создать вокруг себя правильное общество (см. об этом – гениально Салтыков-Щедрин в небольшом очерке «О правилах наших дам») в соответствии со своими убеждениями, поскольку общество подчинено определённым законам. Иисус говорил и предупреждал именно об этом: «Суббота (шаббат) – для человека, а не человека – для субботы!» Законы создаются для личности-общества, а не человек и общество – ДЛЯ законов и для хрущёвых…

Как уже говорилось, конструктором в таком обществе объявлен сам человек, и ему же была приписана способность изменять ближних своих. Чем альфреды розенберги, гитлеры и сальвадоры дали активно и занялись!! К этим изменениям должны приводить современные проповеди, перформансы, инсталляции, которые по своему накалу не уступают средневековым – если ещё и не превосходят их! Это признак патриархального устоявшегося общества первого мира, где для части населения (естественно, за счёт других стран) решены основные материальные проблемы (эта часть и задаёт тон), общества позднего капитализма (загнивающего, уже и сгнившего за это время – верно писал Ленин!). Психология господствующего класса становится психологией всего общества, пусть это общество и недостаточно богато, но оно к такой моде тянется. Изо всех сил и буквально надрываясь! А так как капитал-империализм сейчас весь и на корню реально болен и шизоиден – то заболевает и всё общество, которое исключающе не борется против этого самого капитал-империализма! Империализм пытается слить-продать свою смертельную болезнь – обществу и каждой конкретной личности общества и мира! И уж точно – навязать своё реальное душевное заболевание всему обществу, чтобы не отличаться от тогда уже целиком больного общества или чтобы отрицать «норму, нормальность – как таковую»! Где-то даже мистически (а мистика – имманентно-необходима буржуазии!) пытаясь выкупить себя этой сделкой, предложив другую жертву – вместо себя самого / себя самой (см. «Сердце Ангела» Алана Паркера).

И вот, среди обеспеченной молодёжи стран третьего мира появляются борцы за права животных, женщин (защиты их от грубых высказываний – при этом воюя и торгуя людьми в Ливии, Йемене, Сирии, Украине и везде, где это только получается и удаётся!) – при том, что во многие районы своих городов они банально не могут попасть по причине нищеты и преступности. Или даже и сами живут в таких районах или городах! Такая концепция изменений ограничивает не только общение, но и материальный мир человека «ближним кругом» (что очень похоже на церковную общину), несмотря на видимое разнообразие форм передвижения и общения. В результате такой дисгармонии появилась, с одной стороны – вера, что в себе (и в людях) психологически можно изменить всё, что угодно – «воспитать их», причём по своему желанию (инобытиё J, как сказал бы Георг Гегель, субъективного идеализма), с другой – убеждение в том, что внешний мир политически и социально неизменен, что эта область для изменений закрыта полностью. Ленин: «Слабость в политике – это тоже политика, это политика поддержки слабыми – сильных!» И Сталин – Троцкому: «Вы подрываете веру в возможность построения социализма! … Вы никогда не сможете достроить дом, если вы не верите в возможность его постройки!».

Но хоть почтенные социологи и говорят нам, что социальный конструкт можно изменять – но в реальности менять никто ничего не будет. Всё ограничивается требованиями что-то делать или не делать. Так что и здесь никакого конструктора, никакой машины нет. Буржуазия продала и убила даже и «Дье о машин» – даже древнегреческого «бога из машины»! Конструктор в руках монополий и сильных мира сего, и возможности влиять на тебя есть только у них. Человеку оставили лишь эксперименты со своей личностью, которые никогда не выльются во что-то общественное – потому что и личность-то эта одновременно и не личностна на самом дела и не общественна – она интровертивна по своей сущности – одновременно и инфантильна и нарциссична и эгоистична – анти-общественна в самом узком, буквальном и точном смысле! Или эксперименты со своим «ближним», согласно Иисусову: «Не бывает человеку врага злее, нежели ближние его!». Возможность строить себя самому похожа на выбор болеть за ту или иную футбольную команду – очень много шума, даже идеологии, чувства собственного удовлетворения, а результат – нулевой. Даже при «какой Аргентине, боли и счёте – хоть Пять – ноль!» …

Идея пересоздания мира тоже превратилась в карикатуру вместе с так называемыми «левыми». Теперь революционным субъектом объявлено не общество / класс, а личность отдельно, оторвано от общества и, следовательно, в классовом обществе – и от класса, а пересоздавать предлагается лишь кое-какие детали своей бытовой жизни – или личной жизни – личной – в которой есть всё, что угодно, кроме самой – личности!

В этом смысле «левые» ничем не отличаются от так называемых «правых». Именно в этом смысле Ленин писал о «либеральных рабочих политиках и политике»! На самом деле ЭТО ИМЕННО ТАК! Нам нужны люди, нам нужен человек, нам нужно человеческое, личностное общество, коммунисты и коммунизм = человек и человечность, а не Левые левые или – правые или левые правые! Привыкли считать левым человека немного взбалмошного, а правым – спокойного и усидчивого, консервативного, вплоть до утрированно-реальных крайностей — «левый» должен злоупотреблять наркотическими веществами, «правый» — кого-то бить и заниматься садизмом. Это вполне и более чем пересекается внутри и между собой – пример – такие чисто буржуазные садисты, как, например, лево-правые Сергей Биец и – право-левые – Александр Тарасов и многие другие! (а наличие множества таких – это главная причина убийства СССР – в том числе и путём «доведения его до самоубийства» — см. Фидель Кастро). Из них, по мысли современных идеологов, естественно и сами собой – словно сорная трава – вырастают будущие современные фашисты и «коммунисты» (а-ля Бухарины и уже современные «Дури…Вестники»), имеющие мало отношения к реальным, живым – меньше же всего – к реальным и живым людям! Естественно, такая градация никогда не сможет заменить нам действительного устройства общества, а лишь наполнит умы дополнительным огромным количеством нигде не встречающихся в реальной жизни шаблонов и стереотипов.

Это и высмеивает в своей песне Правое / левое знаменитый итальянский бард Джорджио Габер.

 

Правое и левое.

 

Мы всё валим на историю,

Но я говорю, что вина за нами,

Очевидно, что люди не очень серьёзны,

Когда говорят о правом и левом

 

Лежать в ванной – это правое,

А вот принимать душ – левое,

Пачка Мальборо – это правое,

Если контрабандная – то левое.

Но что же такое правое, а что такое – левое…

 

Джинсы – символ левизны,

Но если с пиджаком – то уже направо,

Концерт на стадионе – это слева,

Но если дорогой – направо…

Но что же такое правое, а что – левое…

 

Восстание масс слева,

С лёгкой уступкой – справа,

Я уверен, что ублюдок – справа,

А вот сукин сын – слева,

Но что же такое правое, а что – левое…

 

Эмансипированная женщина – слева,

Сдержанная – уже скорее справа,

Но женщина остаётся привлекательной

Как для левых, так и для правых

Но что же такое правое, а что такое – левое…

 

Естественно, и действительные противоречия в политической жизни общества остаются в стороне от разделения на правых / левых. На Украине те и другие единым фронтом воюют в АТО, в России и у «патриотов» и у «либералов» есть свои, ручные и послушные правые и левые. Тем более – у вапмирски-РОЗОВОщёкого Кремля!

Всё, что находится за пределами человеческих «зон комфорта», круга знакомых – есть зло, поскольку оно несёт в себе непознанный внешний мир, а потому – страх и может нанести тебе боль. Уже не познание и творчество лично-общественной жизни становится главной задачей человека, а с помощью познания уберечь себя от кажущейся опасности государства, глобальной экономики, политических сил, «тотальной тотальности» (см. М. Лебский) и т. д. и т. п.

В личной жизни это приводит к полной изоляции. Всё, что досталось человеку от природы – это страдания, и человека необходимо от них избавить. Отсюда – «массовый» модный буддизм с его «благородными истинами» даже и таких гениальных людей, как Эрих Фромм – и «Я – марксист!» — совсем уже недавно не-гениального Далай-ламы. Следуя этой логике, даже потребность пить и есть будет старомодной и обременительной. Да и – жить вовсе! Как таковыми уже стали и необходимость быть человеком, а значит – быть женщиной или мужчиной! НЕ ЧЕЛОВЕКОМ ВООБЩЕ – А КОНКРЕТНЫМ, ЖИВЫМ – В КЛАССОВОМ ОБЩЕСТВЕ – ТАКЖЕ НЕИЗБЕЖНО ПОЛИТИЧЕСКИМ ЧЕЛОВЕКОМ! В соответствии с гипертрофированным и иллюзионным либерализмом, институт семьи, государства (а исподволь уже – и реальной свободы и личности!) не рассматриваются с точки зрения возможностей, которые они предоставляют, это исключительно недостатки, которые требуется искоренить и ничем не заменять, чтобы на их месте не появилось что-либо подобное, не дай бог – конкретное, живое и требовательное, даже кричащее – как ребёнок – или диктатура пролетариата! Кроме того, такая гипертрофия является следствием того, что т. н. «левым» оставили для деятельности лишь поле культуры, на котором они ведут беспощадную «тотальную и бешеную» (см. М. Лебский – Т. Гниловской и прочие сектанты-Столбунисты) J борьбу – от бессилия повлиять на остальные области жизни. Борьба эта ведётся прежде всего с помощью психологического воздействия, поскольку физически избавить человека от чего-либо естественного удаётся с трудом. И так общением буквально заживо отдирают с кровью человека от себя самого – как это гениально-образно было описано ещё в Махабхарате, когда один из героических богов с кровью отдирал свой внешний защищавший его окостенелый экзо-скелет!

Как и в философии стоиков и эпикурейцев, из которой многое позаимствовали христианские богословы, с судьбой, с внешним миром спорить не предполагается, а значит – направляют внимание на избавление от своих страстей (отсюда – популярность буддизма и прочих нео-религий – «наиболее опасной религии – религии демократической» (Вл. Ленин)), достижение невозмутимости (уничтожение аффирмаций), всё злое и то, что препятствует получению удовольствия, беспокоит и «заморачивает» — предлагается отсекать. В результате буквально весь материальный мир и сама жизнь и общество оказываются враждебны и злом для человека. Тело женщины уж точно в любом случае является источником зла: если женщина полная и непривлекательная, то она страдает от недостатка мужского внимания. Если же, наоборот, привлекательна и стройна, то она страдает от того, что мужчины воспринимают её как «сексуальный объект». Плоть женщины греховна, «низка и грязна» – как будто именно это хотят сказать нам «левые» теоретики. Да и вся уж жизнь сама! Это частный случай на самом деле религиозной концепции, как так называемых левых а-ля Сергей Удальцов, Сергей Кургинян и Константин Сёмин, так и либералов – концепции греховности самой жизни и всей жизни всех людей – на самом деле концепции налогообложения и подчинения жизни, личности и общества, как таковых! Так же обстоит дело и с остальными группами угнетённых. Недаром вся их борьба напоминает проповедь – со своими пасторами (посмотрите только, например, как «вещает» «не-бог» Сёмин или «анти-авторитарный»! J Удальцов!), гуру и пророками! Такая философия служит для разделения и изоляции социальных групп, да и в целом для изоляции человека, даже и не относящегося непосредственно к угнетённым.

Происходит словно возвращение назад: человека больше не интересует внешний мир, все заботы об устройстве общества он перекладывает на государство и корпорации (аналог церкви и монастырей, сект и ересей). Или на кого угодно вообще…

Как и в былые времена, несчастья и беды, которые на него могут обрушиться, человек приписывает злому року, непреодолимой «судьбе». Только непознаваемы теперь не природные явления или катаклизмы, непознаваем теперь мировой рынок и капитал (пер. — господство, главенство, подавление) и его законы. Ему-то и вверяет человек свою судьбу. Тот самый Мировой Дух Гегеля (и «невидимая рука высшего существа», о которой именно – буквально – писал Адам Смит, и которую либералы открытые и прикрытые – так называемые левые – превратили или очистили – в своего честно бога – деньги и анархо-рынок!), который возвеличивает или приводит в запустение ту или иную страну, который возводит миллионные города и заставляет миллионы людей умирать от голода и войн – при общем ПЕРЕпроизводстве! Безжалостный капиталистический прогресс, который идёт вперед ценой огромных бед и лишений – словно жертвенные колесницы размалывающих живых людей древних кровавых богов! Зато можно рок-н-ролльски бравурно петь об этом: Это знали Христос, Ленин и Магомет  / Колёса любви едут прямо на Свет / Чингисхан и Гитлер купались в крови / Но их тоже намотало на колёса любви… Именно перед ним и дрожит современный человек.

Как верно писал обо всём этом ни в какие рамки не укладывающийся гений Александр Пушкин:

Мы не признали наглой воли

Того,

Под кем дрожали вы…

Таким образом, современная капитал-империалистическая философия идёт назад, от Просвещения, хотя и громогласно объявляет о своей победе над человеческой природой. Снова процитируем царя Эпира Пирра Великого: «Ещё одна такая победа – и я останусь без войска!». Победа эта осуществляется за счёт того, что человек всё больше закрывается и замыкается в себе, буквально панически убегает от самого себя и от своего же общества, и кажется, что им легко управлять с помощью СМИ – скорее уже – Средств Массовой Иллюзии, общественных кампаний или политических лозунгов. Внешний же мир закрыт от познания, точнее, непознаваема лишь его экономическая часть, а значит – и личностная, психологическая, духовная и общественная – что пагубно сказывается и на восприятии остального мира, как живого – а не мёртвого и мертвящего – целого. Маркс предупреждал об этом: «Мы считаем невежество демонической силой, и боимся, что оно послужит причиной ещё огромного числа жертв и разрушений! … Наш метод в сущности своей критический – он состоит в уничтожении иллюзий!»

Надо открывать для себя мир, точнее законы политэкономии (Экономического определения психологического поведения!), иначе человек со стихией мирового рынка не совладает, и эта стихия будет приносить всё новые и новые бедствия. И одного открытия недостаточно, из политэкономических законов всегда можно сделать два вывода, «две правды», соответствующие двум (минимум двум!) враждебным классам. Открывать надо, чтобы знать и понимать – и чтобы понимать – изменяя его, активно участвуя и соединяясь с ним, внедряясь в жизнь и мир, как писал Маркс в тезисах о Людвиге Фейербахе. Даже буквально врубаясь в социальную материю – как вынужден был сделать Эрнесто Че Гевара и другие наши товарищи уже и после победы революции на Кубе!

Беда происходит от того, что человечеству внушили чрезмерный оптимизм по поводу его возможностей в противостоянии с природой. По сути поставив задачу подчинить себе, покорить и царствовать над своей же Матерью – задачу воевать с ней и убивать, буквально раздирать её! Здесь нужно подчеркнуть, что управлять природой и можно и нужно. Опять весь вопрос в том, в интересах какого класса происходит борьба и управление природой – и какой класс сейчас выражает интересы всего общества и будущего уже бесклассового общества – и конкретного, живого пути к нему! Внушили как раз в тот период, когда возможности современной нам экономической капитал-империалистической системы уже не столь велики, да и сама она клонится к закату. В мире, в том числе и в самом человеке, существует непознанное в виде могущественных сил природы – и всегда будет существовать, так как и человек и внешняя к нам материя (всё порождающая, как мать) вечно развивается! – и природа всякий раз смеётся и мстит, когда по отношению к ней проявляют высокомерие, либо чванство, и нередко отбрасывает наивное человечество на несколько шагов назад. Что и произошло – временно – в Советском Союзе!

Как мы уже писали выше, нужно не царствовать над Матерью своей – Природой-Материей, а понимать её и научиться жить, развивая себя и мир – и в единстве и в противоречии с ним! Формой проявления этого самого единства, привязанности и участия в жизни, противоречие и противодействие как раз и являются, научиться понимать и управлять которыми и действовать вместе с ними и с этим пониманием противоречий и их разрешения – задача Личностного Человеческого Общества, Человеческой Личности-Общества, лично-общественной личности каждого человека. Быть и стать самой диалектикой, действуя вместе с ней, ею, одновременно и осознанно и чувствуя с ней заодно!

Алексей Кедров

Руслан Каблахов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *