1. Основная проблема современных коммунистов: оторванность от рабочей массы, от рабочего класса. Коммунисты слабы, потому что слаб, неорганизован, деморализован, развращен и раздавлен буржуазностью рабочий класс. Мало источников для того, чтобы брать силы.
  2. Засилье самозванцев. Очень много людей называют себя коммунистами и большевиками, но имени своему они не то, что не соответствуют, а являются заклятыми (и часто хорошо замаскированными) врагами рабочего класса, настоящими буржуа, которые используют рабочих в своих корыстных интересах, которым рабочие нужны для создания имиджа своей организации, для прикрытия своей буржуазности, для построения своей карьеры. Долг рабочего класса — разоблачать таких проходимцев, не поддаваться на их уловки. На данный момент рабочий класс сопротивляется своим врагам скорее пассивно, а не активно. Он им не верит и за ними не идёт, и еще не готов дать им однозначный ответ, сформировать свою позицию и построить свою настоящую коммунистическую организацию. Однако рабочий класс способен распознать и признать искренние слова и действия, обращённые к нему, на его пользу.
  3. Создание и поддержание псевдо-коммунистических организаций, а также выдвижение псевдо-коммунистических лидеров находится в интересах правящего буржуазного класса. Это удобный способ для того, чтобы направлять энергию и силы рабочего класса в безопасное для правящего класса русло, для того, чтобы держать рабочий класс под своим контролем, не дать ему возможности выходить за указанные рамки. Другая сторона этой деятельности говорит напротив о том, что у буржуазии остается всё меньше инструментов для управления рабочим классом. Буржуазии приходится использовать инструменты, всё более напоминающие по форме и по сути теорию и идеологию рабочего класса. Яркий пример — телеведущий Константин Сёмин, с одной стороны, пропагандирующий марксизм, а с другой, осторожно и аккуратно пропагандирующий идею ресоветизации сверху, скрытую идею о примирении классов. Одних КПРФ и Сути Времени не хватает. Нужны более изощрённые, более искусные подделки. Это значит, что путей для отступления у буржуазии остается всё меньше. И, отступая, она сама того не желая, вооружает рабочий класс. Да, именно так: чтобы сохранить рабочий класс под своим контролем, она вынуждена отступать и вооружать его. Задача рабочего класса — использовать полученное оружие и организованно действовать в своих интересах.
  4. Представители мелких организаций и кружков в основной своей массе мало чем отличаются от крупных представителей псевдо-коммунистического движения (не без исключений! здоровые элементы есть почти везде). Разница количественная, но не качественная. От них меньше как и вреда, так и пользы.
  5. Основная черта, которая отличает псевдокоммунистов — во-первых, идея примирения классов, во-вторых, поддержка на деле буржуазной идеологии и буржуазных отношений между людьми, между товарищами (с отрицанием этого на словах!). Между такими организациями, а также и внутри них чаще всего царит война всех против всех. Это постоянная грызня между собой с намерением поглотить другую организацию, съесть ёё и её участников, использовать силы, материальные и духовные блага других в своих интересах, насытить себя живительным бульоном из других людей. Ленин сравнивал построение коммунистической организации с выхаживанием ребёнка, современные коммунисты — с его поеданием. Это крайне характерная черта, которая многое говорит о состоянии современного «коммунистического движения».
  6. Каждая из таких организаций мнит себя единственно правильной, единственно настоящей, единственно избранной возглавить всесоюзное коммунистическое движение. То, что еще нужно доказать, они принимают за аксиому. Мысль о своей избранности мешает им объединиться в действительно крепкое, здоровое, коммунистическое движение. Они будто бы боятся настоящего движения вперёд, боятся будущей большой и сложной работы, предпочитают копаться в своих междусобойчиках. Из-за этого же часто страдает дисциплина и организованность.
  7. Двояким образом дело обстоит с грамотностью в коммунистическом движении. Если основные теоретические положения в целом усвоены, их повторяют и распространяют, то сделать шаг вперёд боятся и не решаются, а дерзнувших — не понимают и пытаются подавить, принимая это за борьбу с оппортунизмом. Излишняя ортодоксальность закономерно перетекает в начётничество, талмудизм и догматизм, следование букве, а не духу марксизма. Изучение фактов, нынешней действительности заменяется мёртвыми логическими схемами. Здесь же зачастую и проявляется низкий уровень культуры, отрицается всё то, где не говорится напрямую о коммунизме.
  8. Из этого же вытекает вредный уклон в крайний рационализм, марксизм лишается человеческого содержания, низводится до схоластического рационализма. Отрицаются специфические человеческие черты, от человека остаётся лишь его экономическая принадлежность к тому или иному классу и его образ мыслей. За бортом остаются нравственные, моральные, этические вопросы, они отдаются на откуп буржуазии, её крайним реакционным религиозным ответвлениям. Человек разрывается на части. Борьба с декларируемым экономическим и политическим отчуждением выливается в укоренение отчуждения во всех важных для человека сферах.
  9. Политический пессимизм. В первую очередь он выражается в том, каждая из коммунистических организацией мнит себя единственной спасительницей чистого незапятнанного марксизма, и отрицает весь существующий опыт (после 1953 года) мирового коммунистического движения. Да, в СССР в 1953 в результате острейшей классовой борьбы политически и экономически победила буржуазия. Но она победила не во всём мире. Ход истории не остановился, мировой рабочий класс продолжил движение. В настоящий момент гигантские успехи демонстрирует Китайская Народная Республика под руководством Коммунистической Партии Китая. Эти успехи современные коммунисты предпочитают игнорировать, клеймят Китай новым империалистом, а за идеал коммунистической партии принимают маленькую коммунистическую партию Греции с её позорной историей и чередой политических неудач. Но вопрос с Китаем постепенно решается. Скоро он станет таким же, каким и был в своё время вопрос со Сталиным. Отказ же от признания успехов коммунистов Китая гласит (помимо непонимания коммунистической тактики китайских коммунистов) о глубоком политическом пессимизме, это скрытое согласие с тем, что движение к коммунизму легко уничтожить и затормозить, это неверие в силы мирового рабочего класса. Это скрытая ревизия марксизма, утверждающая, что капитализм больше не гниёт, а развивается дальше, что он научился обходиться без войн и угнетения других стран, что его стало волновать положение рабочего класса и желание с каждым днём улучшать его материальную и духовную жизнь.
  10. Скрытый национализм, выражающийся в явном регионализме. Зачастую ячейки одной крупной организации понятия не имеют о существовании других ячеек в других регионов. Каждый замкнут сам на себя, на свой кружок, на свою ячейку. Связи даже внутри организации крайне ослаблены, члены одной организации не знакомы друг с другом, не знают, кто чем занимается, кто куда отправляется, кто какие задачи решает. Эта раздробленность также ярка выражена и в среде самого рабочего класса. Каждый думает лишь за свой уголок, за свою шкурку, пренебрегая, как и общим делом, так и интересами остальных. Именно крайний эгоизм, недоверие к товарищам, неорганизованность и несознательность губят все начинания.
Итог из всего выше сказанного. Меньше формальностей, меньше громких слов, меньше болтовни. Больше сути, больше дела, больше жизни, больше сближения с рабочим классом, больше деятельности в его интересах. Не нужно казаться или называться, нужно быть на деле коммунистом, большевиком, диалектиком, материалистом и марксистом!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × один =