Либерализм как религия

Человеку всё равно, убивают и топчут ли его со ссылкой на «невидимую руку рынка или высшего существа» – или на волю Любви, Бога, Аллаха, талибов или сикхов или кого угодно ещё. На самом деле тирания религии и тирания либерального, например, Уолл-стрит – это близнецы – братья и зеркальные и взаимовыгодные,

дополняющие отражения одно для другого.

Р. Каблахов.

Любое явление, призывающее к свободе, демократии, равенству, может перерасти в свою противоположность. Очень часто бывает и наоборот. Нам сейчас так не кажется, мы привыкли к миру жёстких разграничений. Ленин, характеризуя диалектику в общем, писал в «Философских тетрадях», что сутью диалектики является то, что нет ни одной стороны материи, реальности, которая в своём развитии не могла бы стать своей противоположностью. Он писал о необходимости ломания граней, переходов диалектикой.

Есть правые, которые за порядок и реакцию, есть левые, которые за демократию и прогресс, и это столь же просто, сколь и большинство обыденных фактов нашей жизни. Интереснее – особенно это очень часто теперь – когда на деле и на словах – прямые и взаимоисключающие противоположности! Например – К. Сёмин, Е. Спицын, И. Пыхалов и многие – многие другие! Имя анархо-псевдо-«коммунистам» действительно – легионЫ! Тот же Ленин верно писал: «Характернейшей чертой буржуазного общества является неустранимое противоречие между словом и делом!».

То, что, скажем, такие категории, как демократия и мораль, могут быть использованы вовсе не с целью торжества справедливости или освобождения от кровавой тирании, а с целью совсем обратной, другими тиранами и врагами демократии и человечности – нам понять можно. Уинстон Черчилль верно отмечал: «В следующий раз фашизм явится в одеянии из демократических фраз!» А сейчас он уже рядится в расползающиеся, словно фрак, фразы «патриотические», «марксистские», «коммунистические» и т. п.! Примеров тому – масса!

На самом деле человечность выше демократии, и именно потому коммунизм и диктатура пролетариата – выше её (демократии) и в то же время (коммунизм=человечность) есть высшее выражение самой демократии, на разрыве которых и была построена вся лживая и иллюзионная кровавая игра каутских, шейдемано-носке, горбачёвых и прочих ельцино-чубайсов. Это примерно, как мужчина часто бывает выше женщины – но именно ростом, а не выше человечностью или силой разума и духа! Мужчина равен женщине в человечности, потому что и женщина и мужчина – каждый из нас – ЭТО ЧЕЛОВЕК! Что как раз, как это ни странно, отрицается буржуазным феминизмом, движением чайлд-фри (свобода ОТ ДЕТЕЙ – назвали бы уж честно – ЛАЙФ ФРИ – ОТ ЖИЗНИ!) и т. д.). Во всяком случае – ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН ИМ БЫТЬ, СТАТЬ ЧЕЛОВЕКОМ, следуя человеческому императиву Антона Чехова! Диктатура пролетариата, диктатура рабочего класса – единственное реальное, живое, это именно высшее выражение свободы и демократии! Сложнее понять другое – то, что, наоборот, и такие прямо реакционные с точки зрения сегодняшнего дня общественные явления прошлого, как Реформация или пуританство, способны были пробивать дорогу к истине и становиться будущим, прогрессивным и демократическим. Ленин: Бывали в истории такие эпохи, когда идеи демократии и прогресса вынуждены были пробивать себе дорогу в религиозной форме и оболочке – но и эти времена давно прошли. По сути, Ленин это прямо написал о деятельности таких мифологизированных людей, личностей, как Иисус, Будда, Илия и многие другие. Отчасти даже – и о уже современной нам с вами так называемой «теологии освобождения»!

В этой связи интересно проследить судьбу человеческого индивидуализма, судьбу человеческого “я” в истории, и посмотреть, что привело к сегодняшнему положению вещей.

Утверждение о независимости отдельного “я” принадлежит философам Просвещения, связавшими его с Культом Разума. Но, вместе с тем, забывают о культе Природы, который не в меньшей степени был присущ Просвещению. Потому и культ, развитие, культивирование, возвышение человеческой ЛИЧНОСТИ – это как раз логичное и необходимое продолжение данного процесса и именно поэтому против него столь свирепо восстали такие буржуазные нЕ-люди, как хрущёвы, горбачёвы, ельцины и их сторонники и продолжатели! Путь от религиозного сознания к деизму, признанию существования бога лишь как первопричины мира, лежал через познание природы. Главным аргументом деистов была упорядоченность мира, его гармония, подчинённость всего живого и неживого определённым законам. Это же сейчас в скрытой форме – но уже давно именно реакционно – продолжают утверждать и креационисты!

Дени Дидро писал: Если опасная (!!! ) – ред.) материалистическая гипотеза подорвана в наши дни, то мы обязаны этим экспериментальному естествознанию. Только в произведениях Ньютона, Мушенброка, Гартсуера и Ньювентита были найдены данные, убедительно доказывающие бытиё всемудрого существа. Благодаря трудам этих великих людей мир уже не бог, а машина со всеми принадлежностями машины – с колесами, верёвками, шкивами, пружинами и гирями.

Философы Просвещения открывали человеку мир, открывали его для того самого “я” (чтобы затем в конце концов открыть человека – миру, открыть человеку самого себя – человеческую личность – столь извилист и подлинно тернист путь человечества – путь к самому себе, к человеческому обществу и личности, личности-обществу!). Переходя к деизму, а затем к атеизму (правильнее же это называть человечностью, верой и знанием – Человека!), мир переставал быть непознанным, явления природы получали рациональное объяснение – и в то же время сами знания и идеи получали материальное, материалистическое основание и содержание, привязку к реальности и конкретике! Само знание о мире, как и в религиозной философии, кажется постмодернистам источником зла и бед (сравните Библия: «Преумножая знания – преумножаешь – скорбь!»). Именно они оказываются на одной стороне с религией, а не сторонники, по их словам, “мистического учения о материи”. Они считали, что сражаются с материализмом и атеизмом, но на деле результат получался прямо противоположный.

Сегодня само восприятие мира как целого (и как живого – в том числе и понимание и чувствование человека – как человека именно живого!) кажется современным теоретикам (особенно постмодернизма) кощунственным – так как это обобщение вообще, как таковое, «дурная метафизика», а попытки рассуждать о чём-то глобально, о живом и целом и желающем жить и развиваться, бороться (см. Маркс: «Всё сущее – есть борьба!»), приводят нас к «тоталитаризму, крови и ужасам, а самое ужасное – к марксизму». Действительно, что может быть страшнее Маркса и Ленина? Даже чёрт милее Сталина – над чем он сам прямо и иронизировал – для либералов и многих либерально-левых – или лево-либеральных… Солженицинистам и чубайсистам милее Сталина даже Геббельс и Гитлер – что они давно доказали и показали весьма «памятными» делами»»! Реализм в искусстве тоже чуть ли не равен преступлению. Если не хуже, как «показали и доказали нам уже господа швыдкие и виктюки и «их» дети» … И Мединский венчает «его»!  Как гласит молитва католиков:

«Отвергаешь ли ты Сатану? –

И все деяния его?»

Вот как, например, относится к реализму теоретик постмодернизма Лиотар (иначе, как орудием кровавого тоталитаризма, он его не видит – ну, ещё бы!):

Запрос реальности, т. е. единства, простоты, коммуникабельности и т. п., выражался и немецкой публикой межвоенного периода, и послереволюционной русской публикой, но интенсивность и настойчивость его были различны; с учётом этого мы можем провести различие между нацистским реализмом и реализмом сталинистским.

По сути – это скрытая апология (защита-извинение) нацизма-гитлеризма. Чубайс и Солженицын же были открытее и прямее Лиотара, не прикрывались туманом псевдо-эстетства и псевдо-философии: «Висел портрет с усами – повесим – с усиками!» (любимец «элиты»  президента       А. И. Солженицын).

Под обвинение попадают даже сами человеческое единство (неважно в какой форме), простота, общение – и всё это под предлогом не допустить страшных бед и катастроф, а проще говоря – в целях борьбы с коммунизмом властители дум хотят лишить человечество всего этого. А на практике – лишают человечество самого себя – и человечества, и человечности, и личности, и общества, и общности и – именно личности и свободы! В целях борьбы против жертв и разрушений они защищают, якобы защищая и перевирая «слезинку ребёнка», прикрывают и приводят к власти – гитлеров и ельциных, буквально топят человечество в морях реальной детской крови!

Или его (Лиотара) недавний предшественник – Теодор Адорно:

Традиционная эстетика заблуждается, преувеличивая значение отношения целого к его частям, объявляя это отношение абсолютным целым, тотальностью. В результате этой путаницы понятий гармония становится триумфальным символом победы над гетерогенным, свадебным торжеством иллюзорной позитивности. Культур-философская идеология, для которой закрытость, смысл и позитивность являются синонимами, постоянно выливается в laudatio temporis acti (восхваление прошлых времен).

Какая лживая и прикрытая защита и апологетика буржуазного анархизма, названного здесь снова «свободой индивидуальности» под видом «гетерогенности»! Всё это мы уже тысячи раз слышали – в форме «критики» тоталитаризма коммунизма и Сталинизма – и видели в Беслане, Норд-Осте, Чечне и Будённовске, к чему эта якобы «свободная» «гетерогенность» – приводит! К «свадебному торжеству» вполне реально-иллюзорной – капитал-смерти! Как бы такая «свадьба и любовь» не погубили мир!

У современных прогрессивных либеральных “левых” результат получается «от противного» (а никогда – от жизни, от реальности и ДЛЯ НИХ!): выдвигая идеи с виду прогрессивные, они отказывают человеку в любых материальных проявлениях, за исключением “души”, которую они же и вполне и материально и идеально одновременно («диалектически» = дурная «диалектика» а-ля Мих. Попов и Вл. Казаков), – вполне себе собственнически и порабощают и убивают! – что на деле приводит их к самому что ни на есть радикальному идеализму. Вполне себе уже едино и субъективному и объективному идеализму одновременно – КЛАССОВОМУ ИДЕАЛИЗМУ! Они отказывают человеку «только лишь в одном единственном», «в самой малости» – в жизни и бытии самим собой, отказывают человеку и обществу быть и жить самим собой – всё же остальное вполне «либерально» – не запрещено же – следовательно, «разрешено»! Так либерал-попы навязывают людям под видом «свободы» – реальность организованной анархии концлагерей – как классических, так и вполне «современных», «рыночно-демократических» и даже «федеративных»!

Запрещено обобщать (а значит – и чувствовать и понимать!) и в личной жизни – существование всеобщего равенства уже же доказано в отдельных участках Европы и Мира (вполне «пост»-модернистских «Соединённых Штатах Европы» Л. Троцкого – троцкизм в отдельно взятых ЕС и США), а что делается за их пределами – знать не рекомендуется, да и незачем. Это хуже, чем даже моветон! Правда, иногда они всё-таки напоминают о себе. Из фразы “cogito ergo sum” cogito (познание) ограничивается лишь тем, что человек видит вокруг себя (например: «я же читал/читала – в Интернете…»). И очень часто – что ей или ему в той или иной степени иллюзорности кажется именно и только сейчас выгодным и достижимым!

Да и личность по сравнению с эпохой Просвещения стала тощей, лишённой природной и общественной полноты – как идеал личности буржуазных «теоретиков» постмодернистов, еврокоммунистов и прочих «истовых истов». ПослеРода пытается не понимать и развивать ПРИроду, а уничтожать её и подчинить и подчинять – выдавая расчленение – за хирургию и лечение. См. жуткий маньяк Сливко – Горбачёв – «социализм с человеческим лицом» Горбачёва на практике оказался грубо-уродливым ликом самого Горби и жутчайшего «учёного» маньяка Сливко – десятилетиями убийцы, буквального поработителя и экспериментатора над детьми – по его же собственному заявлению – «в научных целях психологии и педагогики»! Чем же это не педология или современные гг. Фурсенко и прочие геринго-чубайсы??! Это уже не разумная личность, преобразующая природу, это простая нематериальная точка, лишённая всех своих качеств. Человек – без человечности! «Здесь есть всё – человеческой души лишь только здесь нет!» (А. Гресь). Здесь идея рационального устройства мира и вселенной, оказавшись бессильной перед анархическим устройством мирового рынка, переключилась на мыслящий бесплотный разум. И на потребление уже снова людей – как говорил Гитлер: «Социалисты хотят обобществить фабрики, землю, банки, заводы… Нам этого не нужно – мы социализируем (обобществляем – ред.) ЛЮДЕЙ!» Воистину это современный замаскированный под индивидуальность и общественность ТЕХНОЛОГИЧНЫЙ ЛЮДОЕДИЗМ – В ТОМ ЧИСЛЕ И В ФОРМЕ ПОГЛОЩЕНИЯ ДУХОВНОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ, ПСИХИЧЕСКОЙ И ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ! И в форме абсолютного и именно тотального непризнания их наличия вообще – капитализм категорически отрицает именно то, что он сам потребляет и за счёт высасывания и потребления чего он сам наполняется и существует! Как простейший пример – характернейшая чисто бытовая черта капитал-империалиста – манипулятивность и неблагодарность и непризнание реальности, живости эмоций и чувств! Действительно, было бы странно и даже кощунственно, если бы вор и людоед стали бы вдруг «искренне» благодарными обворованным, убитым и съеденным ими!

Алексей Кедров

Руслан Каблахов